UINВспомнить UIN/Пароль
ПарольРегистрация
Cохранить 
Погода | Гороскопы | Голосования | Help!!

Мое инфо

Мой дневник

Мои фотографии

Мое общение (сообщений: 0)

Привет тебе!

Для того, что-бы воспользовататься данными наворотами необходимо авторизоваться!

Чтобы авторизоваться - надо зарегистрироваться.

Если что - смотри Help!!-информацию.

Технологии

Hi-tech Hi-fi Hi-end


Предложен магистральный авиалайнер на сверхпроводниках

дата: 19 июня 2007 источник: www.membrana.ru

Сократить выхлоп вредных веществ у магистральных лайнеров до нуля можно, если перевести их на сверхпроводящую электрическую силовую установку. Со смелым предложением выступила группа американских учёных, опубликовавшая анализ такой системы в журнале института физики (Institute of Physics Journal).

Заметим, в небо уже не раз поднимались небольшие самолётики, движимые комбинацией воздушного винта, электромотора и аккумуляторов. Не только авиамодели, но и пилотируемые аппараты (можно глянуть на удивительный самолёт, работающий от пальчиковых батареек). Строили энтузиасты и другие лёгкие самолёты на аккумуляторах.

А ещё следует вспомнить о Boeing (скооперировавшейся с рядом фирм в Европе и США) по созданию спортивного самолёта на водородных топливных элементах (он, кстати, должен выполнить испытательные полёты в этом году).

Но сложно представить, как по такому же принципу можно построить большой магистральный авиалайнер на сотни пассажиров.

Выполнимость этой идеи показали Филипп Мэссон (Philippe Masson) и Цезар Луонжо (Cesar Luongo) из университета Флориды (Georgia Institute of Technology).

Они отметили, что электродвигатели на сверхпроводниках (а такая технология уже существует), вращающие лопасти турбины, напоминающей воздушный вентилятор в турбореактивном движке, могут обеспечить требуемое для авиалайнера соотношение мощности и веса, габаритов всего авиадвигателя и, очевидно, будут ещё и намного эффективнее электромоторов обычных.

В качестве же источника энергии для таких электротурбин авторы концепции предлагают использовать топливные элементы, питаемые водородом. Причём в баки лайнера следует закачивать жидкий водород, который, благодаря своей низкой температуре, обеспечит и необходимое охлаждение сверхпроводящих обмоток электромотора.

Жидкий водород обладает в несколько раз большей энергией на единицу своего веса, чем керосин, отмечают учёные. И добавим, что технология заправки жидким водородом давно отработана по ракетной технике, а также — в необычных легковушках BMW, уже выпускаемых мелкой серией.

Наличие мощного источника энергии на борту означало бы, что в новом лайнере можно полностью отказаться от гидравлических систем в пользу одних лишь электрических сервоприводов.

По словам Мэссона, его команда ищет промышленные компании и спонсоров, чтобы построить опытный образец сверхпроводящего турбовентиляторного авиадвигателя. Учёный подчёркивает, что все технологии, необходимые для создания такого мотора — существуют. Это лишь вопрос финансирования.

Магистральный лайнер на топливных элементах по нынешним представлениям был бы дорогим в постройке (но со временем стоимость топливных элементов может упасть). Зато он обладал бы нулевой эмиссией парниковых газов и вредных веществ, а ещё – требовал бы намного меньше техобслуживания и отличался бы высокой надёжностью, считают авторы концепции.


Ещё новости этой категории:

дата: 18 июня 2007
Астронавты отремонтировали Atlantis
дата: 15 июня 2007
Ящерицы выбирают успешную окраску потомства
дата: 13 июня 2007
Астронавты должны заштопать теплозащиту шаттла
дата: 09 июня 2007
Шаттл Atlantis везёт на МКС новую ферму
дата: 08 июня 2007
Заработал новый способ беспроводной передачи электричества
дата: 07 июня 2007
Саргассы впервые отсняты из космоса

 электропочта | видишь ошибку?