UINВспомнить UIN/Пароль
ПарольРегистрация
Cохранить 
Погода | Гороскопы | Голосования | Help!!

Мое инфо

Мой дневник

Мои фотографии

Мое общение (сообщений: 0)

Привет тебе!

Для того, что-бы воспользовататься данными наворотами необходимо авторизоваться!

Чтобы авторизоваться - надо зарегистрироваться.

Если что - смотри Help!!-информацию.

Кино

Новинки кино


«Дом летающих кинжалов» не может не вызвать ажиотаж

дата: 21 января 2005 источник: www.gzt.ru

После всемирного успеха «Героя» следующий фильм живого классика китайского кино Чжана Имоу «Дом летающих кинжалов» не может не вызвать ажиотаж. Неизбежно и разочарование: широкая публика не подозревает, что в погоне за кассовым успехом даже великие мастера способны обманывать ожидания.

«Герой» принес Чжану Имоу миллионы новых поклонников, поубавив, ряды старых. Не каждый смог простить режиссеру отступление от канона иронически-романтической комедии/драмы на актуальный сюжет во имя эпоса, каковым был «Герой». Обертка нового продукта казалась настолько безупречно-лакированной и разноцветно-блестящей, что многие эстеты и не подумали ее снять, чтобы заглянуть внутрь. Теперь, после «Дома летающих кинжалов», Чжан может потерять еще больше очков: старые поклонники окончательно разочаруются в экс-диссиденте, взявшемся за штамповку сказок в национальном духе, а фанаты «Героя» будут недовольны как минимум сменой действующих лиц.

Звезд масштаба Джета Ли, Тони Люна или Мэгги Чун здесь нет, музыку написал уже не Тан Дун, штамповщик классических хитов, и оператор не волшебник Кристофер Дойл, на их местах – нормальные, но малоизвестные китайцы и гонконгцы. Правда, исполнители главных ролей достаточно знамениты: Энди Лау снимался в ряде популярных фильмов, Такеси Канесиро играл в двух картинах Вонга Кар-Вая («Чункингский экспресс» и «Падшие ангелы»), а молодая Чжан Цзыи, открытая именно Чжаном Имоу в «Дороге домой», после «Крадущегося тигра, притаившегося дракона», «Героя» и «2046» того же Вонга претендует на звание звезды нового поколения. Но это уже детали. Ведь вывод о том, что в этом «Доме» труба пониже, а дым пожиже, можно сделать даже без просмотра фильма, ограничившись постером.

Вывод преждевременный. «Герой» был величественной трагедией человека, который жертвует своей жизнью ради того, чтобы поступить по убеждениям – хотя после смерти его бездыханное тело превратят в бессмысленную реликвию и мало кого взволнует, что не хуже меча он владел кистью, упражняясь в написании иероглифа «меч». В «Доме летающих кинжалов» градус трагизма возрастает десятикратно, что влияет и на композицию фильма. «Герой» поражал цельностью замысла и исполнения, несколько вариативных новелл в духе «Расемона» не противоречили друг другу, а складывались в единую картину. В «Доме» цельностью и не пахнет. Начинается все с нарочито поверхностной, наивной и местами смешной сказки о том, как разбитной гусар имперской полиции, пытаясь проникнуть в секретный штаб бунтовщиков, «Дом летающих кинжалов», влюбился в красавицу – слепую дочь главаря этих робингудов. Юноша и девушка в красочных одеяниях пробираются сквозь леса и поля, попутно отбивая атаки преследующих их солдат; любовь крепнет с каждой выпущенной по противнику стрелой.

После поворотной точки – проникновения в «Дом летающих кинжалов» — повествование резко меняет ритм, темп и, собственно, жанр, превращаясь в шпионский триллер: буквально все герои сбрасывают маски, оказываясь двойными и тройными агентами противоборствующих лагерей. Когда обескураженный зритель заставляет себя приноровиться и к этому, все меняется еще раз. Ирония бесследно исчезает, остается лишь нерешаемый любовный треугольник. Двое мужчин и девушка сражаются за право обладания друг другом так долго, что выпадает снег. Чжан использует тот же магический прием «остановившегося времени», что и Такеси Китано в «Куклах», и стрелки часов пускаются в ход снова только на титрах, когда окончательно одураченный зритель понимает: ему никогда не узнать, чем закончилась решающая битва между «кинжалами» и армией императора. И вообще, была ли эта битва или соперники помирились, а то и вовсе оказались солдатами одного и того же воинства?

Каждый шелковый лоскуток, каждый зеленый листик работают на то, чтобы создать иллюзию визуального совершенства, особенно очевидного в сравнении с несовершенством человеческой души. О постановках танцевальных (особенно танец с фасолью в борделе) или боевых (особенно драка в бамбуковом лесу) сцен и вовсе сказать нечего. Слов не хватит. Шумел бамбук, деревья гнулись, тиха украинская ночь – кроме шуток, фильм снимали на Западной Украине. Действительно ли эта убийственная красота требовала столь далекой командировки, вопрос открытый: зато бесспорно, что эстетические достоинства наших березовых рощ Чжан чувствует лучше любого российского режиссера. Но и это, в сущности, второстепенно по сравнению с тем, как отчетливо Чжан произнес то главное, что имел в виду, называя фильм «Засадой с десяти сторон» (именно так он зовется в оригинале, по-китайски). Натура человека несовершенна и непостоянна, и любовь, за которую он хватается, как утопающий за соломинку, может послужить в лучшем случае достойным поводом умереть. Любая картина мира иллюзорна, и переход от одной из картин к другой совершается так же ненавязчиво и незаметно, как в музее, где утомленный посетитель идет вдоль стены, едва скользя взглядом по выставленным полотнам. А страницы жанрового каталога Чжан Имоу листает так же бегло и непринужденно, как Квентин Тарантино в «Убить Билла».

В заголовок международной прокатной версии вынесли слово «кинжал». Меж тем центральный образ фильма – бамбуковая палка. Для противников режиссера – отличная метафора: дескать, фильм ярок, звучен и крепок, однако внутри у него – одна пустота. Для сторонников – случай поразиться тому, насколько пластичным и кинематографичным материалом этот бамбук оказался. Хоть ты из него удочки делай, хоть копья, хоть дубины, хоть музыкальный инструмент. Играя по нотам, как в «Герое», или выдавая безумную импровизацию, как в «Доме летающих кинжалов», Чжан доказывает неизменно виртуозное владение бамбуковой свирелью, не в пример губной гармошке того же Тарантино. Последний, кстати, даже будучи занятым президентом жюри, не поленился в Каннах прийти на вечерний сеанс внеконкурсного «Дома летающих кинжалов», чтобы пожать руку Чжану Имоу и назвать его учителем. Случайно или нет, но Чжан на сеансе «Убить Билла» в тех же Каннах замечен не был.


Ещё новости этой категории:

дата: 11 января 2005
Лучшие фильмы 2004 года
дата: 11 января 2005
Звездные войны
дата: 06 января 2005
Алеша Попович и тугарин змей
дата: 06 января 2005
Сокровище нации
дата: 14 декабря 2004
Дневник настоящей Бриджет Джонс уйдет с молотка
дата: 07 декабря 2004
Личный номер

 электропочта | видишь ошибку?